Законодательство о дизайне - Дизайн интерьера: кому по закону принадлежит авторство?
Иллюстрации и графический дизайн как объекты авторского права. С какими нарушениями часто сталкиваются иллюстраторы. Иллюстрации в книгах и по мотивам литературных произведений.
Права на дизайн-проект, созданный сотрудниками или по заказу
Кому принадлежат права на результаты творческого или научного труда работников и какое вознаграждение им полагается, почему они спорят с работодателями и какие оформить документы, чтобы не ходить по судам? Служебными признаются произведения науки, литературы или искусства, созданные работником в пределах его трудовых обязанностей ст. То же касается изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, но они могут быть созданы также на основании конкретного задания работодателя ст. Исключительное право на служебный результат интеллектуальной деятельности принадлежит работодателю, то есть именно он сможет использовать этот объект и распоряжаться им.
Допустим, вы зарабатываете тем, что рисуете логотипы на заказ или разрабатываете для компаний фирменный стиль. Авторское право одинаково защищает любую графику, будь то логотипы для соцсетей, фирменный стиль для сайтов коммерческих компаний или рисунок в интернет-журнале. Иногда дизайнеры волнуются: мол, а что, если я сам нарисую логотип, а потом вдруг выяснится, что я нечаянно воспроизвел чужую работу и нарушил авторские права? Такие сомнения на первый взгляд кажутся вполне обоснованными — особенно если вы рисуете такие логотипы, где есть распространенные изображения: пончики для кафе, животные для зоомагазина, букеты для цветочного магазина и так далее. Если вы добросовестно нарисовали логотип, едва ли вы сможете случайно воспроизвести чужое изображение. А если на логотипе цвет или какие-то элементы будут напоминать линии из чужого логотипа — это вряд ли признают нарушением.
Рассказываем, какие бывают типы лицензий, как правильно заключить договор и что делать, если обнаружил свою работу на чужом сайте. Катя Павловская для Skillbox Media. Каждый дизайнер рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда результат его труда остаётся неоплаченным или оплаченным лишь частично, а иногда и вовсе обнаруживает его на чужом сайте. Именно последняя история произошла с иллюстратором-коллажистом Ольгой Халецкой:. Через некоторое время друзья стали присылать ей ссылки с её картинкой в рекламе разнообразных услуг со всего мира.