Почему толстой в 1903 году обратился к событиям 1840-х годов
Боратынского г. В году исполняется лет со дня рождения Л.
Лев Толстой, Луи Пастер и бешеные собаки: Очерк христианской антрозоологии
Портал Проза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.
В рассказе есть элементы притчи, морализаторское начало, идея просветительства противопоставляется идее духовного совершенствования — все это характерно для позднего Толстого. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции бал — наказание. Положительные в первой части рассказа детали красивое лицо, статная фигура полковника, усы как у Николая I, обаятельная улыбка становятся отрицательными во второй части. Красота полковника вызывает у Ивана Васильевича, наблюдающего наказание, отвращение оттопыренная губа, надутые щеки полковника. Писатель прибегает к приему контрастного сопоставления цветов доминирующий белый и розовые цвета первой части противопоставлены красному, пестрому, неестественному виду спины татарина во второй части рассказа , а также контрастного сопоставления звуков звуки вальса, кадрили, мазурки, польки в первой части диссонируют со свистком флейты, буханьем барабана, рефреном повторяющихся на протяжении второй части. Роль композиции в рассказе Л.
Рассказ Л. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в е годы XIX века, в николаевскую эпоху, Толстой не зря возвращается к прошлому, так как для него очевидны параллели между положением и в обществе, и в армии в эти столь разные на первый взгляд эпохи. Я думаю, что главная проблема в том, что формирует человека — общественные условия или случай. Мы видим, что глобальные вопросы рассказчика не интересовали.